«Эффект ореола» делает даже невкусные продукты желанными

2128d7a0 hosp35.ru d45 Эффект ореола делает даже невкусные продукты желаннымиУченые раскрыли механизм растущей популярности так называемых органических продуктов. Они пришли к выводу, что люди считают маркированную таким образом пищу более вкусной и полезной, даже если на самом деле это не так, пишет The Telegraph.

По мнению ученых, все дело в психологии, вернее, в «эффекте ореола». Он, например, заставляет людей переоценивать человека, наделенного хотя бы одним положительным свойством. Так, бывает, некоторые люди начинают расценивать внешне привлекательного человека как еще и очень умного.

То же самое, считают ученые, происходит, когда люди анализируют качество пищи. Аспирантка Корнелльского университета в Нью-Йорке провела интересное исследование. Она опросила 144 человека в местном торговом центре. Им предлагалось оценить ряд продуктов, относящихся к органическим. При этом на некоторых из них стояла маркировка «органические», а на других — «обычные».

Добровольцы оценивали продукты по нескольким критериям, ставя оценку от 1 до 9. Их также попросили высказаться относительно количества калорий в каждом продукте. В результате оказалось, что, оценивая полезность, в среднем люди давали наивысшие баллы продуктам, маркированным как «органические». Плюс, участники опроса полагали, будто данные продукты содержали в среднем на 60 калорий меньше, чем «обычные».