Интернет может стать спасением или проклятием для ребенка

Комментирует точку зрения датских ученых, считающих, что компьютер лишает детей социальных навыков.

«Ведущей деятельностью подростка (ведущая деятельность является главной в какой-либо возрастной период, в ней формируются все новообразования в психике ребенка) является общение в ходе общественно-полезной деятельности, причем, учеба в качестве такой деятельности не рассматривается. Зато есть Интернет, а в нем множество подростковых чатов и форумов.

Подросток часто чувствует себя одиноким (когда родителей хронически нет дома, они на работе) и не понятым (когда взрослые обсуждают с ним его проблемы). А ведь счастье — это, если тебя понимают. Как же себя выразить себя, когда ты далек от идеала? Для подростков, не очень уверенных в себе, общение в Интернете таит массу преимуществ.

Здесь внешность и внутренний мир не имеют никакого значения. Можно общаться в любой придуманной социальной роли, под любым ником. Есть возможность тайм-аута. У подростков в связи с резкой гормональной перестройкой организма ухудшаются память, внимание, мышление, следовательно, падает сообразительность, а в Интернете можно набрать ответ, прочитать и отредактировать его, взять совет друга, еще раз отредактировать. Интернет позволяет общаться по интересам, а для активного пользования сетью необходимо знать информатику. что является хорошим стимулом.

Между тем, у подобного времяпрепровождения имеются и свои минусы. Во-первых, социальные сети затягивают, а фотографии, помещаемые там, иногда носят эротический характер. Потом, роль, выбираемая ребенком, бывает, поражает родителя (но ведь зачем-то ребенку этот образ важен и нужен) своей «крутизной», криминальностью, полностью не соответствующей действительности.

В виду того, что в сети общение лишено формальности, социальная дистанция не соблюдается, используются очень своеобразные слова и выражения, то после этого общаться в школе с учителями, а дома с родителями подростку трудно. Дабы определить степень негативного воздействия Интернета, можно воспользоваться перечнем тревожных симптомов Кимберли Янг.

Итак, в их число входят: состояние эйфории от Интернет-общения, сокращение количества друзей и общения в реале, отказ от уроков, спортивных секций в пользу социальных сетей. Увеличение числа SMS-сообщений, преимущественного пустого характера, постоянные новые «виртуальные» друзья, мало постоянных, общение в «масках», то есть ложь, сочинительство. Правда, не исключено, что в будущем подросток видит себя писателем или политиком и таким образом готовится к карьере. И последнее — нарастающее равнодушие к повседневным «скучным», необязательным проблемам реальной жизни, раздражение, гнев из-за того, что злодеи-родственники не дают пользоваться Интернетом.

В том случае, если какие-то симптомы из перечисленных вам знакомы, постарайтесь узнать с кем и как общается ребенок, что его интересует в Интернете. Здесь есть очень деликатный момент. Посмотрев личную почту ребенка, стоит не устраивать тихую «Варфоломеевскую ночь». Ведь просмотр его почты — дело этически неоднозначное. Но если у родителей возникает сильное беспокойство по поводу его контактов в сети, то ознакомиться с почтой можно в тайне от ребенка.

Попросите ребенка показать любимый форум, чат, а затем обсудите это, но в благожелательной манере. Например, «Забавный у вас игровой форум, а в разговорах я чего-то не уловила. Расскажи, пожалуйста, о …». Далее узнав, что сейчас привлекает ребенка, начинайте, пользуясь полученными сведениями, возвращать ребенка в реальную жизнь.

Процесс этот длительный. Подростку должно быть интересно, спокойно, комфортно рядом с вами. Уважайте его чувство взрослости и желание быть успешным. Если подросток уверен в возможности успешного будущего и вашей поддержке, ему не нужно будет бежать от серости реальной жизни в Интернет».