Фармгиганты снижают цены на вакцины, но лишь для бедных стран

f918a2d08439a9a8 Фармгиганты снижают цены на вакцины, но лишь для бедных странНесколько крупных фармацевтических компаний объявили о серьезном сокращении стоимости вакцин в развивающихся странах, сообщает BBC. В число этих фармгигантов вошли GlaxoSmithKline (GSK), Merck, Johnson & Johnson и Sanofi-Aventis. Известно, что цены будут снижены посредством международного объединения Gavi.

Итак, компания GSK готова снизить стоимость вакцины от ротавирусной инфекции, убивающей ежегодно более 500000 детей, до 67% (до 2,50 долларов) за дозу в бедных странах. При этом финансовые потери будут окупаться за счет повышения цен для обеспеченных стран. Так, ожидается, что в США стоимость вакцины поднимется до 50 долларов.

Как отмечает исполнительный директор GSK Эндрю Уитти, необходимо вернуться к инвестированию в следующее поколение новых вакцин благодаря прибыли от продажи медикаментов или вакцин. Одна понятно, что жители Кении или Малави не в состоянии внести свою лепту в данное дело. Соответственно, это им надо помогать за счет более богатых стран, подчеркивает Уитти. />

Компания Merck пообещала предоставить собственную вакцину за 5 долларов, снизив ее стоимость до 3,5 долларов. Также стоимость для Gavi на пятивалентную вакцину, защищающую от дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и гемофильной инфекции типа B, обещают скинуть и индийские производители — Serum Institute и Panacea Biotec.

Напомним: объединение Gavi является организацией, представляющей компании частного и госсектора. Оно помогает спонсировать программы массовой вакцинации в развивающихся странах, стремясь к внедрению вакцинации от ротавирусной инфекции в 40% самых бедных стран к 2015 году. Однако организация столкнулась с дефицитом в 3,7 миллиарда долларов. Поэтому идея о снижении цен может спасти ситуацию. Между тем, эксперты в любом случае призывают мировых лидеров откликнуться.

Кстати, GSK рассказала, что подошла вплотную к созданию первой в мире вакцины от малярии. Правда, на Западе для нее не будет рынка. Значит, проспонсировать ее за счет жителей богатых стран не удастся.